Мероприятия по определению вектора ошибки (стр.11).

В предыдущих сообщениях были описаны схемы  наполнения составляющих потока.

Продолжим анализ описанных ранее схем относительно «узких мест», то есть мест, где возможна потеря эффективности выполнения задачи, что позволит улучшить существующие схемы логистики или создать новые, более эффективные.

Формирование ежедневного заказа на продукцию от покупателей

Действие

Узкое место

Следствие

Обычные варианты решения

Альтернативные варианты решения

Получение заявки от покупателей. Легитимность заявки– «Мы этого не заказывали!»., т.е. если заявка не подтверждена печатью покупателя. Возможны варианты холостого пробега транспорта, неоплаченных затрат на погрузку разгрузку, ротацию на складе, оплату счетным работникам, персоналу, потеря качества продукции при возврате… Заказы письменно, или устно под ответственность оператора (личным знакомым). По электронной почте с использованием электронной подписи.
Сверка полученной заявки с наличием в базе готовой продукции на заводе и на складе (из объема, подлежащего ротации на данный день) Ручное управление: — от внимательности оператора зависит скорость формирование заказов в пакеты и ротация на складе Возможны варианты холостого пробега (см. выше) и потеря товара на складе вследствие забывчивости при окончании срока хранения.

 

Ротация операторов (текучка кадров), подстройка всего предприятия под биоритмы оператора Разбиение операции на сегменты, позволяющие при машинном вводе дать на печать (сразу увидеть) ответ по заранее введенным параметрам (сектор доставки, место выбора товара – склад или завод и т.п.)
Занесение заказа в бухгалтерскую программу для формирования счета, налоговой и товаротранспортной накладной для доставки покупателю или накладную на внутренне перемещение на склад. При поступлении заказов в одно время, когда оператор не может физически занести всех в базу за определенный промежуток времени. Раздражение у оператора, у клиентов (получается ранжирование оператором клиентов по личному отношению) При подобном регламенте решения об изменениях не принимаются даже при явной потере реализации. Необходимо изучение ситуации
Формирование листа направления (сектора) доставки для склада. Ручное управление: — от внимательности оператора зависит скорость формирование заказов в пакеты и ротация на складе Возможны варианты холостого пробега (см. выше) и потеря товара на складе вследствие забывчивости при окончании срока хранения.

 

Ротация операторов, подстройка всего предприятия под биоритмы оператора, перекладывание принятия решения на склад или руководителя группы Разбиение операции на сегменты, позволяющие при машинном вводе дать на печать ответ по заранее введенным параметрам (сектор доставки, место выбора товара и т.п.)
Передача пакета документов и листа направления (сектора) на склад

 

Формирование пакета, если покупатели не приучены делать заявку до определенного часа, заканчивается к концу рабочего дня, поэтому пакет может быть передан (в рабочее время) только на следующий день. 1.Для передачи пакета на склад требуется занять время с начала нового дня, что отбирает у водителей и работников склада время (которое зависит от дальности бухгалтерии и попутных машин).    2.Зимой дорога может быть вообще не проходимой. 3.Затраты на содержание курьеров и машин. 1.Содержание курьеров и транспорта            2. Принимать заказы за день, два, три и т.п. до доставки Заказ передается на склад в реальном режиме времени, по Интернету через стандартные бухгалтерские программы и печатается с утра по мере загрузки машины. Изготавливается специальная печать склада (для налоговых №2, и т.п.) и передается на подотчет ответственному работнику склада.
Получение подтверждения со склада о получении пакета документов

 

Работники склада думают, что курьер едет, на офисе знают, что курьер уехал, курьер поломался или пробки, а зимой гололед. «Чуть-чуть» ожидания выливается в потерянный день рабочего времени. В пожарном порядке едет руководитель или бухгалтер на такси. Смотри вариант выше.
Получение подтверждения со склада об отгрузке продукции Весь «высокий» менеджмент разбивается о степень квалификации начальника склада (чаще кладовщика), так как начальство узнает о ЧП после того, как были перепробованы все методы на местах. Потеря времени, рекламации от клиентов о потерянной прибыли, собственная потерянная выгода. Работники склада звонят только когда проблемы возникли по «высочайшим» заказам или проблему не удалось решить на своем уровне. При использовании единого учетного пространства (см. выше), можно отследить, даже отправку документа на печать и если она не происходит дольше 15 минут, то есть повод менеджеру из офиса взять ситуацию под контроль. Менеджер в офисе будет видеть, что заказ «вышел» по закрытию заказа в едином учетном пространстве.
Получение подтверждения со склада о получении продукции покупателем. Работники склада думают, что везут, на офисе знают, что машина должна уехать, так как им не звонят, а машина поломалась или пробки, а зимой гололед. Потеря времени, рекламации от клиентов о потерянной прибыли, собственная потерянная выгода Обычно отслеживается только после рекламаций или звонков покупателя, когда ситуация уже закончилась. Использование GPS на автомобилях.
Формирование итога за день по выполнению прогноза отгрузки с определением причин недо(пере) выполнения.

 

Анализ произошедшей ситуации всегда происходит «постфактум». На следующий день легче изменить ситуацию, чем по итогам месяца. Проблемы обычно замечаются по истечении одного — трех месяцев по уже резким изменениям ситуации. Но по прошествии времени нельзя ни определить причину кризиса не изменить. Ротация кадров, подстройка всего предприятия под «фатум», перекладывание ответственности на смежников. Отслеживать ситуацию в реальном режиме времени, любое отклонение от плана подвергать анализу группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 5 =

??????.???????