Мероприятия по определению вектора ошибки (стр.8).

В предыдущих сообщениях были описаны схемы  наполнения составляющих потока.

Продолжим анализ описанных ранее схем относительно «узких мест», то есть мест, где возможна потеря эффективности выполнения задачи, что позволит улучшить существующие схемы логистики или создать новые, более эффективные.

Приемка и отгрузка продукции на складе

Действие

Узкое место

Следствие

Обычные варианты решения

Альтернативные варианты решения

Получение плана доставки продукции на склад. Обычно загрузку склада рассматривают как доставку объема продукции, набор пакетов документов, набор сумм и план как общая картина не рассматривается. Отсутствие четкой схемы размещения по видам продукции и схемы ротации, с учетом открытия камер и изменения температурного режима. Склады берутся с запасом площади или опытные работники складов самостоятельно устанавливают порядок размещения. Заранее составить план размещения товаров на складе, формирование их по сроку хранения, виду, объемам ежедневной отгрузки и графикам загрузки и профилактики камер.
Сверка плана доставляемой продукции с остатками на складе. Склад данную работу «передоверяет» на офис, офис на склад. Возможны «потери» или недостаток товара на складе , что ведет или к убыткам, вследствие нарушения сроков хранения (залежался) или недопоставке (думали есть). Усиление давления руководства на работников офиса и склада, пока кто-либо самостоятельно не станет контролировать остатки. Перестраховка, отгрузка с избытком, чтобы «мало не было» или наличие свободного места. При использовании единого учетного пространства (см. выше), происходит создание «виртуального» единого склада, наличие товара, в котором контролируется двумя работниками, офиса и склада.                Отсутствие товара на складе (из ротации) является сигналом для проверки условий хранения.
Проверка достаточности свободного места на складе Обычно контролируется «на глазок» в привязке к предполагаемой поставке. Возможен «недогруз» склада, что ведет к увеличению себестоимости на единицу продукции. «Недогруз» обычно не контролируется, так как товар принят и сохранен, а контролируется отсутствие возможности принять товар. Заранее составить план размещения товаров на складе, формирование их по сроку хранения, виду, объемам ежедневной отгрузки и графикам загрузки и профилактики камер.
Проверка достаточности погрузчиков и персонала для выполнения задания. Обычно персонал и погрузчики набираются с избытком . Текучка кадров, вследствие низкой з/платы, либо неоправданные издержки, постепенное изнашивание техники, так как (зачем ремонтировать, еще один есть). Меры принимаются только после срыва разгрузки или доставки. Составление карты движения и размещения работников и техники, в соответствие с составить план размещения товаров на складе, формирование их по сроку хранения, виду, объемам ежедневной отгрузки и графикам загрузки и профилактики камер.
Проверка физической возможности выполнить план по доставке (наличие исправных автомобилей, здоровых водителей для перевозки данного груза). Проверка прогноза погодных условий для выполнения задания. Обычно доставка продукции является «головной болью» начальника транспортного отдела или механика. Вследствие человеческого фактора возможны срывы поставок (думали, что доставят, а у них ремонт ходовой, и т.п.) Меры принимаются только после срыва разгрузки или доставки. Ротация кадров, перекладывание ответственности на смежников. Рассматривать подразделение не как набор отделов, а как поток, где каждый отдел является заказчиком следующего отдела и получит свою з/плату, только когда поток закончится получением денег от покупателя (главного Заказчика).
Составление трафика подъезда машин для разгрузки с завода и для погрузки Обычно не составляется. Весь процесс происходит в «ручном режиме», что требует дополнительного напряжения в управлении склада и доставке. Меры принимаются только после срыва разгрузки или доставки. Если план на доставку готов за день (как минимум), то есть возможность планировать свою работу следующим работникам: водители, механик, работники склада, управление склада.
Доведение водителям о времени прибытия на склад и номера терминала (рампы) Обычно подъезд осуществляется в порядке живой очереди. Каждый водитель планирует самостоятельно свой день и согласовывает его с работниками склада. См. выше. Если готов план на доставку, то доведение его возможно под расписку, посредством SMS на мобильный номер, по телефону и т.п.
Доведение персоналу склада о графике погрузки – разгрузки и рабочих местах. Обычно загрузка осуществляется в порядке живой очереди. Весь процесс происходит в «ручном режиме», что требует дополнительного напряжения в управлении склада и доставке. Меры принимаются только после срыва разгрузки или доставки. Ротация кадров, перекладывание ответственности на смежников. Если готовится план, то только с участием управления складом, которые в дальнейшем доводят задачи на день личному составу.
Проверка наличия водителя перед погрузкой – разгрузкой (15 минутная готовность). Обычно не проверяется, так как подъезд осуществляется в порядке живой очереди. Возможно отсутствие транспорта под загрузку, что влечет потери времени и соответственно прибыли. Меры принимаются только после срыва разгрузки или доставки. Ротация кадров, перекладывание ответственности на смежников. Если составлен план и доведен до водителей, то сразу выявляется работник, ответственный за срыв задания, а работник может заранее предупредить, если у него возникли проблемы.
Контроль разгрузки — погрузки транспорта в соответствие с загрузочно – разгрузочной картой. Не осуществляется Нет четкого понимания, какой товар подлежит загрузке и все зависит от одного «незаменимого» человека. При подобном регламенте решения об изменениях не принимаются даже при явной потере реализации. Часто «незаменимый» работник специально создает такую ситуацию для своей незаменимости. Если составлен план, то в соответствие с ним погрузку могут осуществлять любые работники склада.
Отправка транспорта для выполнения доставки (повторного завоза) Возможны задержки транспорта вследствие задержки оформления документации. Весь процесс происходит в «ручном режиме», что требует дополнительного напряжения в управлении склада и доставке. При подобном регламенте решения об изменениях не принимаются даже при явной потере реализации. Обычно причиной является «Я же не разорвусь, у меня еще вон сколько машин». Если товар для доставки, со вчерашнего дня набран для печати (осталось только распечатать), сформирован на офисе в пакет для клиента, пакеты сформированы в pull для отправки на определенной машине, то времени загрузки достаточно для печати всей документации, если нет, то необходимо готовить «pull» заранее.
Отметка о прибытии транспорта к покупателю (на завод) Возможно отсутствия транспорта для погрузки. Возможно невыполнение дневных планов, вследствие отсутствия транспорта. Обычно отслеживается при жалобах. Необходимо отслеживать время прибытия под погрузку. Использование GPS на автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =

??????.???????