Мероприятия по определению вектора ошибки (стр.7).

В предыдущих сообщениях были описаны схемы  наполнения составляющих потока.

Здесь начнем анализ описанных ранее схем относительно «узких мест», то есть мест, где возможна потеря эффективности выполнения задачи, что позволит улучшить существующие схемы логистики или создать новые, более эффективные.

Перевозка продукции автотранспортом.

Действие Узкое место Следствие

Обычные варианты решения

Альтернативные варианты решения

Движение транспорта с места стоянки к заводу «Геркулес» Дополнительный пробег. Потеря полезного времени (процесса добавляющего стоимость). Недополученная прибыль в первую очередь отражается на з/плате персонала. Стоянка автомобилей устраивается на заводе или в непосредственной близости от завода. Необходимо изучение ситуации.
Получение водителем накладной на внутреннее перемещение на склад Очередь из водителей, при получении утром документов на отгрузку. Ранжирование водителей на «любимчиков», снижение мотивации у водителей (зачем стараться, если «пол-дня» стоишь!), потеря до 25% рабочего времени водителей. При подобном регламенте решения об изменениях не принимаются даже при явной потере реализации. Создание четкого (15 минутного) графика подъезда автотранспорта на погрузку. Доведение водителям сменного задания за день (в конце рабочего дня) до выезда. Внедрить порядок, что во время отгрузки водителю печатают документы, составленные ранее за день, разделение транспортных потоков на доставку заказчику и доставку на склад
Движение по оптимальному маршруту на склад Обычно оптимальный маршрут зависит от водителя. Возможны доставка с учетом «личных пристрастий» к клиентам или личной необходимости заехать куда либо по дороге. Возможно нецелевое использование топлива. Введение дополнительной должности экспедитора, наказание водителя за нецелевое использование топлива. Использование GPS на автомобилях. Планировать маршруты с избеганием загруженных улиц города. Отслеживать погоду, и при неблагоприятных условиях предлагать Заказчикам увеличенную в два раза норму доставки.

 

 

Разгрузка и передача на ответственное хранение продукции на складе. Скопление транспорта (пробки) при разгрузке на складе и оформлении документации. Ранжирование водителей на «любимчиков», снижение мотивации у водителей (зачем стараться, если «пол-дня» стоишь!), потеря до 25% рабочего времени водителей. При подобном регламенте решения об изменениях не принимаются даже при явной потере реализации. Создание четкого (15 минутного) графика подъезда автотранспорта на разгрузку. Доведение водителям сменного задания за день (в конце рабочего дня) до выезда. Внедрить порядок, что во время разгрузки идет сверка по документам, составленным за день, разделение транспортных потоков на доставку заказчику и доставку на склад
Заправка топливом на следующий день. Зависимость от хозяйственности и желания работать водителя. Возможна потеря до 25% рабочего времени водителей. Возможны манипуляции водителями условий отгрузки и маршрутов (записан Иванов, но не заправился, нужно срочно –поэтому едет Петров). Возможно нецелевое использование топлива. Необходимость подстройки потока отгрузки и доставки под каждого человека. Создание «личной очереди» по договоренности водителей с работниками склада и бухгалтерии: пока один на погрузке, другой на заправке и наоборот. Использовать собственную АЗС на территории стоянки. Заправляться не каждый день, а раз в несколько дней, увеличив запас в баке, но сократив ежедневный пробег. Использование GPS на автомобилях.
Движение транспорта к месту стоянки Зависимость от степени загрузки водителя, требований руководства, хозяйственности и желания работать водителя. Возможна переработка и раздражение водителей. Обычно не регулируются руководством и каждый водитель решает этот вопрос в меру своей сообразительности. Составлять четкий график маршрутов и учитывать движение транспорта к месту стоянки в рабочее время, тогда за счет этого водитель обязан будет укладываться в график доставки, если не уложился, то это его вина а не руководства, а у компании есть всегда резерв времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

??????.???????